Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров указал на отсутствие заявок на выход Армении из ОДКБ и ЕАЭС
Мир
США, Украина и Европа настаивают на гарантиях безопасности для Киева
Мир
Казахстан рассчитывает возобновить экспорт нефти через Россию по «Дружбе»
Армия
Армия России освободила село Никольское в Сумской области
Мир
Делегации РФ и Украины на переговорах в Абу-Даби общаются на русском языке
Экономика
ФАС призвала производителей продуктов сообщать о дискриминации
Общество
В России с 2027 года введут дополнительный налог для семей трудовых мигрантов
Мир
Глава МИД Белоруссии заявил о попытках Запада и Украины втянуть страну в конфликт
Мир
WSJ указала на расхождение во взглядах Китая и США по вопросу саммита с Россией
Общество
Госдума одобрила во II чтении запрет платы за проезд к частным домам
Общество
Суд в Москве оштрафовал Wikipedia на 15,2 млн рублей за запрещенную информацию
Мир
Совет ЕС решил разместить на Украине миссию по подготовке военнослужащих
Общество
Число въехавших в Россию мигрантов сократилось на 10% за 2026 год
Экономика
В ЦБ рассмотрят возможность начисления процентов на цифровые рубли
Общество
Глава МВД отметил снижение преступности среди мигрантов на 40% за год
Мир
СМИ узнали о намерении Литвы задерживать зерно из РФ и Белоруссии с 16 ноября
Мир
Страны Персидского залива одобрили создание военного командного пункта в Кувейте
Общество
Суд в Москве оштрафовал компанию Apple на 3,5 млн рублей

Оплату больничного придется заслужить

Пособия по беременности теперь будут исчисляться исходя минимум из двух лет стажа, а чтобы получить 100%-ю компенсацию по больничному, нужно отработать минимум 15 лет. По словам замминистра здравоохранения Юрия Воронина, поправки в законодательство о социальном страховании могут вступить в силу уже с 1 января 2011 года
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пособия по беременности теперь будут исчисляться исходя минимум из двух лет стажа, а чтобы получить 100%-ю компенсацию по больничному, нужно отработать минимум 15 лет. По словам замминистра здравоохранения Юрия Воронина, поправки в законодательство о социальном страховании могут вступить в силу уже с 1 января 2011 года.

Для чего все затеяно? Дело в том, что бюджет Фонда социального страхования, из которого и выплачиваются пособия, несколько лет подряд оказывается дефицитным. Так что надо закрыть брешь и найти новые источники средств, решили в Минздравсоцразвития. Поправки уже одобрены правительством и внесены в Госдуму.

Серьезных изменений несколько. Во-первых, работодатели будут платить взносы и за людей, нанятых по гражданско-правовым договорам (главное отличие от трудового договора - оплата услуг по факту завершения того или иного проекта, а не на регулярной основе). Это привлечет в Фонд социального страхования порядка 3,2 миллиарда рублей.

- Сложилась ситуация, когда люди, работающие по гражданско-правовым договорам, не имеют права на получение пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а ежемесячное пособие по уходу за ребенком получают в том же размере, что и неработающие граждане, - комментирует статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и социального развития Юрий Воронин.

Во-вторых, изменится система начисления пособий. Выплаты теперь придется заслужить. Если сейчас пособия по беременности начисляются исходя из одного года трудового стажа, то с нового года они будут начисляться на основе заработка за два года. Впрочем, как пояснил Юрий Воронин, это нововведение не будет ущемлять права беременных женщин, которые проработали меньше двух лет. Они как получали пособие в размере одного МРОТ, так и будут его получать в таком же размере.

Поменяются и правила оплаты больничных. Сейчас граждане со страховым стажем до пяти лет в случае болезни имеют право на выплаты из фондов в размере 60% заработка, со страховым стажем от пяти до восьми лет - 80% заработка, а те, кто отработал восемь и более лет, - 100%. С начала следующего года правительство предлагает оплачивать больничный полностью только тем, чей страховой стаж больше 15 лет. Отработавшие менее восьми лет смогут рассчитывать на 60% оплаты, от 8 до 15 лет - на 80%. Эта мера позволит сэкономить на выплатах в 2011 году 10,6 миллиарда рублей.

Приятная для работников новость в том, что количество оплачиваемых работодателем больничных дней предлагается увеличить с двух до трех.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир